Критерии психологической готовности ребенка к школе
1. Социально-психологическая готовность к школе:
- наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний.
- наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.
2. Интеллектуальная готовность:
- развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
- развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
- умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
- развитие образного и словесно-логического мышления: способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение объединять предметы в группы по общим существенным признакам, умение устанавливать логические связи между предметами и явлениями.
- развитие произвольного внимания: способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут.
- умение понять инструкцию и четко следовать ей при выполнении задания.
3. Психофизиологическая готовность:
- развитие мелких мышц руки: ребенок уверенно владеет ножницами и карандашом.
- пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
- координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии
- пространственная ориентация, координация движений: умение правильно определять выше-ниже, больше-меньше, вперед-назад, слева-справа.
- координация в системе глаз-рука: ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ-узор, зрительно воспринимаемый на расстоянии