ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЕНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В 1 КЛАСС
1. Общие знания. Осведомленность ребенка в разных областях: - я (имя, фамилия, пол, возраст, место проживания);
- моя семья (Ф.И.О. родителей, состав семьи, профессии);
- окружающий мир (животные и растения, времена года и явления природы, люди и техника и т.п.).
2. Математические представления: - цвета и их оттенки;
- знание числовой последовательности в пределах 20;
- сложение и вычитание в пределах 10;
- понятия больше - меньше;
- основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,прямоугольник, овал) и составление из них более сложной фигуры по образцу;
- ориентировка в пространстве (правый - левый, верх - низ,свободное владение предлогами над, под, между, перед) и т.д.;
- измерение предметов при помощи линейки.
3. Речь: - умение составлять рассказ по картинке, пересказывать содержание известной сказки, рассказывать связные истории из своей жизни, рассуждать;
- умение слышать отдельные звуки в словах, делить слово на слоги, предложение - на слова. А вот уметь бегло читать или писать письменными буквами- совершенно не обязательно.
4. Внимание, память, мышление: - все интеллектуальные функции (внимание, память, мышление) должны достичь определенного уровня развития - стать произвольными, то есть сознательно управляемыми. Будущему первокласснику необходимо уметь определенное время работать, сосредоточившись на задании.
5. Мелкая моторика: - ребенку важно научиться владеть собственными пальчиками - ведь теперь он будет учиться писать. Поэтому ему нужно уметь: правильно держать ручку, пользоваться ножницами, рисовать и лепить, обводить контуры и заштриховывать фигуры.
(Использованы материалы статьи "Научи меня учиться" В. Костровой// "Привет, первоклашка" СПб 2005г.)
|